Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации поссовета


80 Кб
скачать

265 от 13.08.2015

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ИНЖАВИНСКОГО ПОССОВЕТА
ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.08.2015 р.п. Инжавино №265
Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации поссовета
В целях совершенствования антикоррупционной деятельности администрации поссовета, а также для обеспечения ^выполнения подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Методических рекомендаций по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, администрация поссовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации поссовета (далее-Методика), согласно приложению.
2. Специалистам администрации поссовета, руководствоваться в антикоррупционной деятельности Методикой, утвержденной настоящим постановлением.
3. В месячный срок обеспечить разработку и утверждение нормативными правовыми актами методик проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций органов местного самоуправления.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте в сети – интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации поссовета Н.И.Казьмину.
Глава поссовета Г.В.Лабутин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
поссовета №265 от 13.08.2015г

Методика
проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации поссовета

1. Общие положения
1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в администрации поссовета к организации работы по следующим направлениям:
оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций; внесение уточнений в перечни должностей , замещение которых связано с коррупционными рисками;
мониторинг исполнения должностных обязанностей , деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться: определение перечней функций администрации поссовета, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
формирование перечней должностей в администрации поссовета, замещение которых связано с коррупционными рисками;
минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих, процессах.
1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей в администрации поссовета, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссий администрации поссовета по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.
1.4. Реализация настоящей методики осуществляется кадровыми службами администрации поссовета (должностными лицами кадровых служб,
ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в рамках исполнения функций, возложенных на них Законом области от 03.12.2009 № 590-3 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению».
2. Определение перечня функций администрации поссовета, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
2.1. Определение перечня функций администрации поссовета, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению
государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
осуществление государственного надзора и контроля; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
организацию продажи имущества поселка;
предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности поселка;
подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм пеней и штрафов;
лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;
возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному имуществу;
представление в судебных органах прав и законных интересов ;
регистрацию имущества и ведение баз данных имущества; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; хранение и распределение материально-технических ресурсов. Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций в конкретном исполнительном органе.
2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов;
в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Тамбовской области; по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;
уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего поселка (далее - гражданский служащий) к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Тамбовской области.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией поссовета формируются и утверждаются перечни коррупционно¬опасных функций.
Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден главой поссовета посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен на заседании комиссии администрации поссовета (исполнительного органа государственной власти области) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «Одобрено на заседании комиссии администрации поссовета по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов».
Основанием для проведения заседания комиссии администрации поссовета будет являться представление главы поссовета или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации поссовета мер по предупреждению коррупции.
2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации и области, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими и т.д.
3. Формирование перечня должностей администрации поссовета, замещение которых связано с коррупционными рисками
3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для гражданских служащих, так и для третьих лиц).
3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);
какие коррупционные схемы используются.
3.3. Должности , которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение гражданского служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:
необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей гражданского служащего либо его родственников;
предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на государственную гражданскую службу;
оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации ;
а также сведения о:
нарушении гражданскими служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
получении гражданским служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;
получении гражданским служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;
совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники гражданских служащих;
совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.
3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией поссовета формируется и утверждается перечень должностей в администрации поссовета, замещение которых связано с коррупционными рисками (издание соответствующего нормативного правового акта предусмотрено частью 2 статьи 1 Закона области от 25.07.2009 № 551-3 «О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области»).
Утверждение данного перечня осуществляется главой поссовета, посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление главы поссовета или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации поссовета мер по предупреждению коррупции.
Уточнение (корректировку) перечня должностей в администрации поссовета, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.
4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных
функций
4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
значительно уменьшается риск отклонения гражданского служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
снижается степень усмотрения гражданских служащих при принятии управленческих решений;
создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
обеспечивается единообразное осуществление функций гражданскими служащими различных исполнительных органов государственной власти области;
создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.
При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга гражданскими служащими позволит обеспечить взаимный контроль.
4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
перераспределение функций между структурными подразделениями внутри исполнительного органа;
введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);
исключение необходимости личного взаимодействия (общения) гражданских служащих с гражданами и организациями;
совершенствование механизма отбора гражданских служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
сокращение количества гражданских служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права; сокращение сроков принятия управленческих решений; установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий гражданским служащим при осуществлении коррупционно¬опасной функции;
установление дополнительных форм отчетности гражданских служащих о результатах принятых решений.
4.4. В целях недопущения совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
организации внутреннего контроля за исполнением гражданскими служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности гражданских служащих в средствах массовой информации;
использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.
4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.
5. Мониторинг исполнения должностных обязанностей гражданскимислужащими, деятельность которых связана коррупционными рисками
5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:
своевременная фиксация отклонения действий гражданских служащих от установленных норм, правил служебного поведения;
выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности гражданских служащих;
корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности гражданских служащих.
Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте администрации поссовета, в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с гражданскими служащими.
5.3. При проведении мониторинга:
формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение гражданских служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации поссовета, иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей методики.
5.4. Результатами проведения мониторинга являются:
подготовка материалов о несоблюдении гражданскими служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности гражданских служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей государственной гражданской службы области в администрации поссовета, замещение которых связано с коррупционными рисками;
ежегодные доклады главы поссовета о результатах проведения мониторинга.

Дата создания материала: 04-09-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.