Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инжавинский поссовет»


91.5 Кб
скачать

149 от 06.10.2013

Приложения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ИНЖАВИНСКОГО ПОССОВЕТА

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

06.10.2010                                         р.п.Инжавино                          № 149

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инжавинский поссовет»

                      В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Инжавинский поссовет», а также в целях обеспечения осуществления муниципальной услуги в сфере жилищных правоотношений на территории Инжавинского поссовета ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

                  1.Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инжавинский поссовет» согласно приложению.

                 2.Муниципальному служащему, предоставляющему данную услугу, обеспечить исполнение Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инжавинский поссовет».

               3.Настоящее постановление опубликовать в газете «Инжавинский вестник».

               4.Контроль за выполнением данного постановления возложить на специалиста  Соломатину И.А.

Глава поссовета                                                                                   Г.В.Лабутин

Казьмина Н.И.

2-84-61

 

                                                                                                   Приложение

                                                                                                   Утверждено

                                                                           постановлением администрации поссовета

                                                                                    0т 06.10.2010               № 149

 

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению заявителям

информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества

муниципального образования « Инжавинский поссовет»

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению заявителям информации, содержащейся  в Реестре муниципальной собственности муниципального образования « Инжавинский поссовет» (далее – Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению заинтересованным лицам информации, содержащейся  в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Инжавинский поссовет» (далее – Услуга).

1.2. Исполнение функции предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря  1993 года № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Положением «О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального образования « Инжавинский поссовет», утверждённым решением  Инжавинского поселкового Совета народных депутатов  от   №  ;

Положением об учёте муниципального имущества муниципального образования « Инжавинский поссовет», утверждённым решением Инжависнкого поселкового Совета депутатов  от    №  (далее - Положение)

1.3.Исполнителем Услуги является муниципальный служащий администрации поссовета.

2. Требования к порядку предоставления Услуги

2.1. Порядок информирования об Услуге

 

Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре муниципального имущества муниципального образования « Инжавинский поссовет» (далее – информация), предоставляется любым заявителям (юридическим и физическим лицам) по их запросу с указанием цели получения информации в порядке, предусмотренном данным Административным регламентом.

2.2. Описание конечного результата предоставления Услуги

Конечным результатом предоставления Услуги является:

- предоставление выписки из Реестра муниципальной собственности муниципального образования « Инжавинский поссовет»;

- предоставление мотивированного решения об отказе в предоставлении информации.

Информация предоставляется бесплатно.

 

2.3. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации поссовета, предоставляющего Услугу

 

Место нахождения администрации поссовета: Тамбовская область, Инжавинский район, р.п. Инжавино, ул. Советская, 9.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 393310, Тамбовская область, Инжавинский район, р.п. Инжавино, ул. Советская,9, администрация Инжавинского поссовета.

 Электронный адрес для направления обращений: ss01@r53.tambov.gov.ru.

Телефоны для справок: (8475-53) 2-84-61, 2-72-67.

График приема посетителей в администрации у муниципального служащего осуществляющего предоставление Услуги:

 

Ежедневно

8.00. - 12.00

Суббота, воскресенье

Выходные дни

 

Заявители направляют запрос о предоставлении информации из Реестра муниципального имущества муниципального образования « Инжавинский поссовет» (далее Реестр):

- лично в администрацию поссовета;

- почтовым отправлением в администрацию поссовета;

- электронной почтой в администрацию поссовета.

В случае направления заявителем документов по почте - прикладывается опись вложения.

Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям информация об объектах учёта предоставляется по надлежаще оформленному запросу в администрацию поссовета  (муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям – только по их объектам учёта).

 

2.4. Порядок оформления запроса о предоставлении информации

 

Заявитель оформляет запрос ручным или машинописным способом. В запросе указываются следующие обязательные характеристики:

- характеристика объекта учета, содержащаяся в Реестре, в отношении которого запрашивается информация, позволяющая его однозначно определить (наименование объекта,  местоположение (адресный ориентир);

- цель получения информации;

- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица);

- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания или юридический и фактический адрес лиц, заинтересованных в получении информации;

- количество экземпляров информации;

- порядок получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);

- подпись лица, подавшего заявление.

В случае, если запрос оформлен машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части запроса разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью).

 

2.4.1. Перечень документов, предъявляемых заявителями или их полномочными представителями лично при получении информации из Реестра

 

- документ, удостоверяющий личность (копия);

- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение информации из Реестра.

Полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть подтверждены решением собственника или уполномоченного органа юридического лица об их назначении (избрании) на должность.

Полномочия внешних (конкурсных) управляющих организаций, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства, подтверждаются определением арбитражного суда о введении внешнего (конкурсного) управления и назначении внешнего (конкурсного) управляющего.

 

2.5.Порядок получения консультаций о процедуре предоставления Услуги

 

Для получения консультации о процедуре предоставления Услуги заявители обращаются:

- лично в администрацию поссовета. Консультирование осуществляет  должностное лицо , уполномоченные на ведение Реестра (далее – Должностные лица);

- по телефону в администрацию поссовета;

- в письменном виде почтой или электронной почтой в администрацию поссовета;

Основными требованиями к консультированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Консультирование заявителей проводится в форме:

- устного консультирования;

- письменного консультирования.

 

2.5.1.Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами отдела при обращении заявителей за информацией

- по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, должно назвать фамилию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо отдела, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

- лично;

Муниципальный служащий, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Прием заявителей осуществляется должностным  лицом в порядке очереди. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо отдела может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.

 

2.5.2. Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителей в администрацию Инжавинского поссовета осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением

 

Муниципальный служащий готовит ответ.

Ответ подписывается главой Инжавинского поссовета.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя  и должен содержать ответы на поставленные вопросы.

Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения.

 

2.6. Требования к удобству и комфорту мест предоставления Услуги

 

Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в пункте  2.3.  настоящего Административного регламента.

Должностные лица отдела, осуществляющие прием и консультирование, обеспечиваются настольными табличками и (или) идентификационными карточками.

Должностное лицо отдела, предоставляющее Услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника.

Рабочее место муниципального служащего, предоставляющих Услугу, оборудуются компьютерами (с установленными справочно-правовыми системами) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление Услуги в полном объеме. Должностному лицу, ответственному за предоставление Услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления Услуги.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении заявителю информации об объектах учета, содержащейся в Реестре, приведена в Приложении  к настоящему Административному регламенту и размещается на информационном стенде.

 

2.7.  Условия и сроки предоставления Услуги.

Основания для отказа  в предоставлении Услуги

 

2.7.1. Условия и сроки предоставления Услуги

 

Выписка из Реестра или мотивированное решение об отказе в предоставлении информации в письменном виде предоставляется заявителям в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления запроса в администрацию поссовета.

 

2.7.2. Основания для отказа в предоставлении Услуги

 

Администрация поссовета вправе отказать в предоставлении Услуги при непредставлении следующих документов:

- документа, удостоверяющего личность (копия);

- документа, подтверждающего полномочия представителя на получение информации из Реестра;

- решения собственника или уполномоченного органа юридического лица об их назначении (избрании) на должность (при подтверждении  полномочий руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности);

- определения арбитражного суда о введении внешнего (конкурсного) управления и назначении внешнего (конкурсного) управляющего (при подтверждении полномочий внешних (конкурсных) управляющих организаций, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства)

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Услуги

 

3.1.1. Предоставление информации включает в себя следующие административные процедуры:

- прием запроса о предоставлении информации;

- поиск информации;

- предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю.

 

3.1.2. Прием запроса о предоставлении информации

 

Основанием для начала процедуры предоставления информации является получение муниципальным служащим  запроса о предоставлении информации с приложенными документами.

Документы, направленные в администрацию поссовета почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства. При подаче запроса  лично, должностное лицо проверяет наличие необходимых документов и их соответствие предъявленным требованиям.

По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре должностное лицо администрации поссовета, осуществляющее прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты регистрации.

Действие совершается в присутствии заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства главе поссовета. Глава поссовета, визирует запрос и направляет его исполнителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.

 

3.1.3. Поиск необходимой информации

 

Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации в является получение должностным лицом, уполномоченного предоставлять информацию, запроса о предоставлении информации.

Должностное лицо осуществляет поиск требуемой информации в Реестре или в архиве.

Должностное лицо отдела, уполномоченное предоставлять информацию формирует выписку из Реестра, либо готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении информации. Действие совершается в день установления наличия необходимой информации.

Должностное лицо, уполномоченное предоставлять информацию, передает подготовленные документы  на подпись главе поссовета.

Глава поссовета подписывает выписку из Реестра, или мотивированное решение об отказе в предоставлении информации. Подписанные экземпляры направляются на регистрацию в порядке делопроизводства.

Муниципальный служащий регистрирует документ и  направляет заявителю в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

 

3.2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений

 

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений осуществляется муниципальным служащим.

Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, предоставляемых заявителями.

Должностное лицо, уполномоченное предоставлять информацию, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска информации, подготовки выписки из Реестра муниципальной собственности Инжавинского поссовета  или мотивированного решения об отказе в предоставлении информации.

 

3.3. Право обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе выполнения Административного регламента

 

Администрация муниципального образования «Инжавинский поссовет» Тамбовской области организует и осуществляет контроль за исполнением Услуги.

Контроль за полнотой и качеством исполнения Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение, содержащих жалобу на действие (бездействие) муниципального служащего.

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав  заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления Услуги на основании настоящего Административного регламента в устной или письменной форме в адрес администрации поссовета.

В письменной жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

- контактный почтовый адрес;

- суть нарушенных прав и законных интересов заявителя, противоправного решения, действия (бездействия);

- способа доставки ответа заявителю о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;

- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее регистрации.

Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то заявителю направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Услуги на основании настоящего Административного регламента, регистрируются  с указанием:

- принятых решений;

- осуществленных действий по предоставлению заявителю Услуги и применения дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления Услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.

Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Решение  об отказе в предоставлении выписки из Реестра может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 27-08-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.