Устав

УСТАВ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Управление
Министерства юстиции Российской Федерации
по Тамбовской области
31 августа 2011 года
Государственный регистрационный
№ RU685051022011001

ПРИНЯТ
Решением
           Инжавинского поселкового Совета
народных депутатов
от 15 июля 2011 года № 32


Зарегистрированы изменения в уставе
Управление
Министерства юстиции Российской Федерации
по Тамбовской области
24 января 2012 года
Государственный регистрационный
№ RU685051022012001 



НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
УСТАВА
ИНЖАВИНСКОГО ПОССОВЕТА ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЕМ ИНЖАВИНСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ № 92 от 29.11. 2012 года.

2012 год

Статья 5. Изменение границ поссовета, преобразование поссовета
1. 1. Изменение границ, преобразование поссовета осуществляется законом Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по инициативе населения, органов местного самоуправления поссовета, органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти.
2. Инициатива населения об изменении границ, преобразовании поссовета реализуется в порядке выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ, преобразовании поссовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Решение органов государственной власти об изменении границ поссовета направляется в органы местного самоуправления для назначения голосования по вопросам изменения границ поссовета. Решение органов государственной власти о преобразовании поссовета направляется в органы местного самоуправления для организации публичных слушаний и назначения голосования по вопросам преобразования поссовета.
3. Изменение границ поссовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав поссовета населенных пунктов к территориям другого (других) поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- Ф.З. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
4. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и ( или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
5. Преобразованием поссовета является объединение с другим (другими) поселением (поселениями) или разделение на несколько поселений, изменение статуса поссовета в связи с наделением его статусом городского округа.
6. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
7. Объединение поссовета с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселений и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
8. Разделение поссовета, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- Ф.З. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9. Изменение статуса поссовета в связи с наделением его статусом городского округа осуществляется законом Тамбовской области с согласия населения поссовета, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) поссовет. Мнение населения поссовета и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и проводимого раздельно на территории поссовета и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) поссовет. Изменение статуса поссовета не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения поссовета и (или) населения муниципального района.

Статья 6. Вопросы местного значения поссовета
1. К вопросам местного значения поссовета относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поссовета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поссовета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поссовета;
4) организация в границах поссовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поссовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поссовета;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поссовета;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поссовета;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поссовета;
11) создание условий для обеспечения жителей поссовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поссовета;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поссовета услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поссовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поссовета;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поссовете;
16) обеспечение условий для развития на территории поссовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поссовета;
17) создание условий для массового отдыха жителей поссовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов поссовета;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) утверждение правил благоустройства территории поссовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поссовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поссовета;
21) утверждение генерального плана поссовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поссовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поссовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поссовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поссовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поссовета, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поссовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поссовета;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поссовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории поссовета;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципаль- ных лотерей;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поссовета;

Статья 7. Права органов местного самоуправления поссовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поссовета
1. Органы местного самоуправления поссовета имеют право на:
1) создание музеев поссовета;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поссовете нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поссовета;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поссовета;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поссовета;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поссовета обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поссовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поссовета;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поссовета по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поссовета и органами местного самоуправления Инжавинского района, в состав которого входит указанный поссовет;
5.1) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
6) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом « О теплоснабжении»;
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поссовета, голосования по вопросам изменения границ поссовета, преобразования поссовета;
8) принятие и организация выполнения планов комплексного социально-экономического развития поссовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поссовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поссовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поссовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы поссовета, депутатов поселкового Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поссовета, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
13) иными полномочиями в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 6 настоящего Устава к вопросам местного значения поссовета, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления поссовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поссовета работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поссовета, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поссовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поссовета самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 8.1.Муниципальный контроль.
1. Администрация поссовета является органом местного самоуправления поссовета, уполномоченным на осуществление следующих видов муниципального контроля:
1) муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поссовета;
2) муниципальный жилищный контроль;
3) муниципальный земельный контроль за использованием земель поссовета;
4) муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
5) муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
6) контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
7) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
8) муниципальный контроль в области торговой деятельности;
9) контроль за представлением обязательного экземпляра документов;
10) муниципальный контроль в сфере благоустройства;
11) муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества.
2. Полномочия, функции и порядок деятельности администрации поссовета в части осуществления муниципального контроля, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, определяются Положением о соответствующем виде муниципального контроля, утверждаемым администрацией поссовета. Перечень должностных лиц администрации поссовета, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, устанавливается администрацией поссовета.
3. Администрация поссовета осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных другими федеральными законами.

Статья 18. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поссовета поселковым Советом, главой поссовета могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, поселкового Совета или главы поссовета.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или поселкового Совета, назначаются поселковым Советом, а по инициативе главы поссовета – главой поссовета.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава поссовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета поссовета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития поссовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании поссовета.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом поселкового Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поссовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поссовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поссовета могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы поссовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе поселкового Совета или главы поссовета, назначается соответственно поселковым Советом или главой поссовета.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается поселковым Советом при условии обращения в поселковый Совет инициативной группы граждан в количестве не менее 10 избирателей, зарегистрированных на той части территории поссовета, где предполагается проведение собрания граждан.
Инициатива граждан о проведении собрания граждан должна быть оформлена в виде письменного заявления инициативной группы, в котором указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, ориентировочные сроки проведения, территория, на которой оно должно проводиться. Заявление с инициативой о созыве собрания направляется в поселковый Совет, уполномоченный назначить собрание.
Поселковый Совет, получивший заявление с требованием о проведении собрания граждан, принимает решение о назначении собрания в течение 10 дней со дня получения вышеуказанного заявления.
Инициаторы созыва собрания письменно уведомляются поселковым Советом о принятом им решении в трехдневный срок со дня его принятия.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым поселковым Советом, уставом территориального общественного самоуправления.
9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поссовета, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым поселковым Советом, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 26. Полномочия поселкового Совета
1. В исключительной компетенции поселкового Совета находится:
1) принятие устава поссовета и внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета поссовета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поссовета, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами,
7) определение порядка участия поссовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы поссовета в отставку.
2. Поселковый Совет заслушивает ежегодные отчеты главы поссовета о результатах его деятельности, деятельности администрации поссовета, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом.
3. Поселковый Совет обладает также следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения и дополнения;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;
3) контролирует исполнение настоящего Устава;
4) принимает Регламент поселкового Совета, вносит в него изменения и дополнения;
5) образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии, иные органы поселкового Совета, изменяет их состав, заслушивает отчёты об их работе;
6) утверждает по представлению главы поссовета структуру администрации поссовета;
7) рассматривает отчеты главы поссовета о положении дел в поссовете, об исполнении решений поселкового Совета, планов комплексного социально-экономического развития поссовета;
8) утверждает перечень объектов муниципальной собственности;
9) осуществляет контроль за исполнением бюджета поссовета;
10) устанавливает порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории поссовета в соответствии с действующим законодательством;
11) принимает концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поссовета;
12) принимает решение о назначении местного референдума;
13) выдвигает совместно с главой поссовета инициативу проведения местного референдума в установленном порядке;
14) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;
15) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
16) устанавливает порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения;
17) устанавливает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
18) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
19) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан, принимает решение о назначении опроса граждан;
20) определяет порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
21) определяет порядок досрочного прекращения полномочий депутатов поселкового Совета, главы поссовета;
22) принимает решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета, депутатов поселкового Совета и главы поссовета в случаях, предусмотренных законодательством;
23) устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата поселкового Совета, главы поссовета в соответствии с федеральным и областным законодательством;
24) назначает муниципальные выборы в сроки, предусмотренные настоящим Уставом;
25) назначает голосование по вопросам изменения границ, преобразования поссовета;
26) устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
27) устанавливает порядок учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении;
28) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
29) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований;
30) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
31) принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ, преобразованием поссовета;
32) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории поссовета;
33) принимает решения о порядке и условиях организации муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области;
34) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 28. Депутат поселкового Совета
1. Депутатом поселкового Совета является избранный в соответствии с законодательством представитель народа, уполномоченный осуществлять в поселковом Совете полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
2. Депутатом поселкового Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет ко дню выборов и обладающий избирательным правом.
3. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе работает 1 депутат – председатель поселкового Совета.
4. Депутаты поселкового Совета избираются на срок полномочий поселкового Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.
5. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защиты его прав, чести и достоинства.
6. Депутаты поселкового Совета информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Депутат поселкового Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
7.1. Депутат поселкового Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат поселкового Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Депутат поселкового Совета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определенным настоящим Уставом и действующим законодательством.
11. Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
12. Решение о прекращении полномочий депутата поселкового Совета принимается на заседании поселкового Совета, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8, 9 части 11 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения.
13. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата поселкового Совета утверждается поселковым Советом.
13.1. Решение поселкового Совета о досрочном прекращении полномочий депутата поселкового Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями поселкового Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
14. Гарантии осуществления полномочий депутата поселкового Совета определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
15.Депутатам поселкового Совета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории поссовета, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) право в установленном порядке на обеспечение необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального образования, органами государственной власти;
4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории поссовета, а также должностных лиц;
5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;
6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий.

Статья 29. Председатель поселкового Совета.
1.Организацию деятельности поселкового Совета осуществляет председатель поселкового Совета, избираемый поселковым Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Председатель поселкового Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, на срок полномочий поселкового Совета и исполняет свои обязанности до начала работы поселкового Совета нового созыва.
2. Председатель поселкового Совета подотчетен поселковому Совету и может быть отозван путем тайного голосования на его заседании. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя поселкового Совета от должности определяется Регламентом поселкового Совета.
3. Председатель поселкового Совета:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом поселкового Совета, созывает заседания поселкового Совета и председательствует на них, открывает и закрывает расчетные и текущие счета поселкового Совета и является распорядителем по этим счетам;
2) направляет принятые поселковым Советом нормативные правовые акты для подписания и обнародования главе поссовета;
3) подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета;
4) от имени поселкового Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом поселкового Совета.
3.1. Полномочия председателя поселкового Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Председатель поселкового Совета не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель поселкового Совета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.
6. Гарантии осуществления полномочий председателя поселкового Совета определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
Председателю поселкового Совета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории поссовета, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) гарантии трудовых прав, а также в случае прекращения исполнения своих полномочий в соответствии со статьями 4 и 5 Закона Тамбовской области от 02.07.2008 года № 399-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области;
4) гарантии рассмотрения обращений к должностным лицам;
5) гарантии возмещения расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;
6) право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжитель- ностью 5 календарных дней;
6.1) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением поселкового Совета;
7) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании администрации поссовета.
8) права, предусмотренные законодательством после прекращения исполнения своих полномочий.

Статья 30. Глава поссовета
1.Глава поссовета является высшим должностным лицом поссовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2.Глава поссовета избирается на муниципальных выборах на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3.Главой поссовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший ко дню голосования 21-летнего возраста.
Порядок проведения выборов главы поссовета определяется законом Тамбовской области.
4.Глава поссовета возглавляет администрацию поссовета и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией поссовета для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
5.Глава поссовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению поссовета и поселковому Совету.
6.Полномочия главы поссовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поссовета.
7. Глава поссовета считается вступившим в должность с момента публичного принесения им присяги.
Присяга приносится в торжественной обстановке на первом после его избрания заседании поселкового Совета, но не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы поссовета.
При вступлении в должность глава поссовета приносит следующую присягу:
«Вступая в должность главы Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня полномочия главы поссовета, верно служить населению поссовета и защищать его интересы, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство Тамбовской области, Устав поссовета».
7.1. Глава поссовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».
8.Главе поссовета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
9. Глава поссовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
10.Глава поссовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
11. Глава поссовета не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12.Глава поссовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.
13. Гарантии прав главы поссовета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поссовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
14.Глава поссовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда им были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
15. Глава поссовета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определённым настоящим Уставом и действующим законодательством.
16. Глава поссовета представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поссовета, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом.
17. Гарантии осуществления полномочий главы поссовета определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
Главе поссовета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории поссовета, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) гарантии трудовых прав, а также в случае прекращения исполнения своих полномочий в соответствии со статьями 4 и 5 Закона Тамбовской области от 02.07.2008 года № 399-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области;
4) гарантии рассмотрения обращений к должностным лицам;
5) гарантии возмещения расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;
6) право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней;
6.1) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением поселкового Совета;
7) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании администрации поссовета;
8) права, предусмотренные законодательством после прекращения исполнения своих полномочий.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы поссовета
1. Полномочия главы поссовета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 61 настоящего Устава;
4) отрешения от должности правовым актом главы администрации области в соответствии со статьей 60 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий
гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поссовета;
12) преобразования поссовета, осуществляемого в соответствии с частями 6 и 8 статьи 5 настоящего Устава, а также в случае упразднения поссовета;
13) увеличения численности избирателей поссовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поссовета.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поссовета принимается поселковым Советом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 10 части 1 настоящей статьи.
2.1. Полномочия главы поссовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Порядок досрочного прекращения полномочий главы поссовета утверждается поселковым Советом.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поссовета досрочные выборы главы поссовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поссовета временное исполнение его обязанностей возлагается решением поселкового Совета на заместителя главы администрации поссовета.

Статья 40. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав поссовета, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты поселкового Совета;
3) правовые акты администрации поссовета;
4) правовые акты председателя поселкового Совета.
2. Устав поссовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поссовета.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3.Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поссовета, решение об удалении главы поссовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом.
Решения поселкового Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поссовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета, если иное не установлено федеральным законом.
4.Глава поссовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета, издает постановления администрации поссовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации поссовета по вопросам организации работы администрации поссовета. Глава поссовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
5. Председатель поселкового Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета, подписывает решения поселкового Совета.

Статья 41. Порядок принятия (издания) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами поселкового Совета, главой поссовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Инжавинского района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом, направляется главе поссовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поссовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поссовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой поссовета в течение семи дней и обнародованию.
Решения поселкового Совета нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
5. Постановления и распоряжения администрации поссовета ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
6. Постановления администрации поссовета нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.
7. Правовые акты председателя поселкового Совета вступают в силу со дня их подписания.
8. Муниципальные правовые акты Инжавинского поссовета подлежат официальному опубликованию в газете « Инжавинский вестник» или в сети «Интернет» на сайте www.top 68. ru. Днем официального опубликования муниципального правового акта поссовета является дата первой публикации его полного текста в газете «Инжавинский вестник» или первого размещения (опубликования) в сети «Интернет» на сайте www.top 68.ru.
9. Муниципальные правовые акты поселкового Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Решения поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поссовета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы поссовета или при наличии его заключения.
11. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поссовета органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
12. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тамбовской области в порядке, установленном законом Тамбовской области.

 

Статья 42. Порядок принятия и вступления в силу устава поссовета, внесения изменений и дополнений в устав
1. Проект устава поссовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав поссовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поссовета, внесении изменений в устав поссовета подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Предложения о внесении изменений в устав поссовета могут вноситься субъектами правотворческой инициативы в поселковом Совете в порядке, предусмотренном Регламентом поселкового Совета.
3. Проект устава поссовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, не позднее чем через 10 дней после опубликования проекта устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав поссовета выносятся поселковым Советом на публичные слушания, результаты которых подлежат опубликованию.
4. Устав поссовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поссовета принимаются поселковым Советом большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета.
5. Устав поссовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поссовета подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (далее - регистрирующий орган) в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав поссовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав направляются главой поссовета в регистрирующий орган в течение 15 дней с момента их принятия.
7. Устав поссовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава поссовета обязан опубликовать зарегистрированные устав поссовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поссовета в течение семи дней со дня его поступления из регистрирующего органа.
8. Отказ в государственной регистрации устава поссовета, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поссовета, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава поссовета, муниципального правового акта о внесении в устав поссовета изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
9. Изменения и дополнения, внесенные в устав поссовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Изменения и дополнения, внесенные в устав поссовета и предусматривающие создание контрольно-счетного органа поссовета, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.

Статья 47. Муниципальное имущество
1. В собственности поссовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поссовета;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поссовете и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поссовета;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поссовета;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер по пожарной безопасности;
7) имущество библиотек поссовета;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поссовета услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поссовета физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поссовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поссовета в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поссовета;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поссовета;
18) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поссовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
24) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.
1.1. В собственности поссовета может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поссовета.
2.В случаях возникновения у поссовета права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 1.1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Статья 61. Удаление главы поссовета в отставку
1. Поселковый Совет вправе удалить главу поссовета в отставку по инициативе депутатов поселкового Совета или по инициативе главы администрации Тамбовской области.
2. Основаниями для удаления главы поссовета в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы поссовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поссовета поселковым Советом по результатам его ежегодного отчета перед поселковым Советом, данная два раза подряд.
4) Несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов поселкового Совета об удалении главы поссовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов поселкового Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения поселкового Совета об удалении главы поссовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поссовета и глава администрации Тамбовской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы поссовета в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Тамбовской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы поссовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поссовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поссовета в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Тамбовской области.
6. Инициатива главы администрации Тамбовской области об удалении главы поссовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет с проектом соответствующего решения поселкового Совета. О выдвижении данной инициативы глава поссовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов поселкового Совета или главы администрации Тамбовской области об удалении главы поссовета в отставку осуществляется поселковым Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение поселкового Совета об удалении главы поссовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета.
9. Решение поселкового Совета об удалении главы поссовета в отставку подписывается председателем поселкового Совета.
10. При рассмотрении и принятии поселковым Советом решения об удалении главы поссовета в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов поселкового Совета или главы администрации Тамбовской области и с проектом решения поселкового Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам поселкового Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава поссовета не согласен с решением поселкового Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение поселкового Совета об удалении главы поссовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поссовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением поселкового Совета.
13. В случае, если инициатива депутатов поселкового Совета или глава администрации Тамбовской области об удалении главы поссовета в отставку отклонена поселковым Советом, вопрос об удалении главы поссовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение поселкового Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания поселкового Совета, на котором рассматривался указанный вопрос

 

Дата создания материала: 26-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.